Про установку доп. оборудования, свои расходники для ТО и снятие с гарантии

Помощь

Запчасти нет в каталоге или Вы не уверены, что она точно подходит? Заказать запчасть

Просмотров: 1294

   Большинство владельцев новых автомобилей уверены: прохождение ТО не у официального дилера марки, а тем более установка дополнительного оборудования в стороннем сервисе автоматически приводят к снятию с гарантии. Это мнение усиленно поддерживают сами оф. дилеры, что естественно – ведь на техобслуживании и установке допов они зарабатывают больше, чем на продаже машин. На самом деле автовладелец вправе обслуживать свой автомобиль где угодно, в том числе своими силами, и на исполнение гарантийных обязательств это никак не влияет. Не верите? Прочтите эту статью и убедитесь сами.

   Гарантийный случай – а ТО у нас  проходили?

   Для начала следует уяснить две основные вещи: 

  1. Гарантию на автомобиль предоставляет не дилерский центр, который продает автомобиль, а производитель. Дилер лишь исполняет гарантийные обязательства, выступая представителем изготовителя, поэтому не может устанавливать свои правила.
  2. В законодательстве РФ отсутствует понятия «снятие с гарантии» в отношении изделия в целом. Юридически существует лишь возможность отказа в устранении по гарантии конкретной неисправности, да и то при наличии веских причин. 

   Из п.6 ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП), однозначно следует, что продавец или его полномочный представитель отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли в результате нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Так как прохождение ТО именно в дилерском центре не является непременным правилом использования автомобиля, то и отказ в гарантийном ремонте лишь на этом основании является незаконным. Проще говоря, дилер обязан доказать, что неисправность возникла в результате вашего действия или бездействия. Например, если вы вообще не меняли масло за 30 000 км пробега, хотя это положено делать по инструкции каждые 15 000, либо залили в ДВС масло для трансмиссии. 

   Так что если вы регулярно проводили очередное ТО самостоятельно или на другом СТО, с использованием жидкостей с рекомендованными допусками, а после этого обнаружили неисправность – смело обращайтесь для её устранения к дилеру. Если представитель авторизованного сервисного центра даже после напоминания о ст.18 ЗоЗПП, продолжает упорствовать и отказывает в бесплатном ремонте, следует попросить предоставить письменный отказ с указанием причины. В 99% случаев в этот момент вопрос успешно разрешается. Ну а если нет, можно прямо здесь же самому писать претензию на имя руководителя автосалона. При отсутствии адекватной реакции на запрос организации грозит штраф за отказ в удовлетворении законных требований потребителя. Ну и естественно обязанность устранить недостаток или компенсировать стоимость ремонта при этом не пропадает.

   Со своими расходниками нельзя 

   Некоторые дилеры помимо самого техобслуживания агрессивно навязывают приобретение расходных материалов для ТО исключительно в автосалоне. В лучшем случае мастер-приемщик заявляет, что при установке привезенных владельцем расходников никакой ответственности в случае каких-либо проблем сервис не  несет. Это тоже неправда – сервисный центр действительно не отвечает за качество предоставленных запчастей, но в полной мере несет ответственность за проводимые манипуляции с автомобилем.   

   В п.2 ст.16 ЗоЗПП перечислены ущемляющие права потребителя условия договора. К ним относится обусловливание приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Подобные требования являются ничтожными, то есть противоречащими закону, поэтому отказать в предоставлении услуги «проведение ТО» на основании отказа в покупке полного комплекта расходников для него автодилер тоже не вправе. 

   Этот момент особенно важен сейчас, когда официальный дилер запросто может продать и установить контрафактный расходник или предложить вместо оригинала совместимый аналог сомнительного качества. Быть абсолютно уверенным в качестве запчастей можно только приобретая их у проверенного поставщика и зная отличия оригинала от подделки.

   У вас допоборудование – негарантийный случай

Ещё один любимый повод для отказа в исполнении гарантийных обязательств со стороны автодилера – установка дополнительного оборудования в стороннем сервисе. Уж очень любят в авторизованном центре сами ставить охранные и мультимедийные системы, подключать камеры и видеорегистраторы, выставляя за это двойную, а то и тройную цену. И ладно бы делали хорошо, но ведь как правило блок сигнализации после дилерской утановки обычно оказывается в хорошо известном и легко доступном угонщику месте, а большинство дополнительных функций сигнализации без активации. 

   Зато стоит приехать на доукомплектованном автомобиле с проблемой по штатному оборудованию, сразу же выясняется, что виновата сигнализация или головное устройство. Справедливости ради, надо отметить, что такое действительно бывает – даже нештатная LED-лампа иногда становится причиной ошибок. Но если вы и установщики допоборудования уверены, что проблема в другом – смело требуйте исполнения гарантийных обязательств. Здесь действует всё тот же п.6 ст. 18 ЗоЗПП – именно дилер обязан доказать вину потребителя или третьих лиц в конкретной неисправности. 

   Некоторые автовладельцы, даже зная о своей правоте, предпочитают не спорить с представителями официального дилера, устраняя мелкие недочеты за свой счет. Мол, больше времени и нервов на разборки потратишь. Однако если дело дойдет до суда, куда больше денег потратит дилерский центр, а все судебные издержки победившей стороне, в том числе на представлявшего её интересы юриста и эксспертизу, возместят. Судебная практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дело успешно решается в пользу потребителя. Поэтому не стесняйтесь защищать свои права, проводите ТО и ставьте допобрудование в тех сервисах, которым вы доверяете. Гарантия на авто останется с вами до конца её срока.